Бумажная модель пассажирского тепловоза ТЭП60-0190 Центрального музея Октябрьской железной дороги. Разработка модели (с) Alexandr87.
Passenger diesel locomotive of Oktyabrskaya Railway Central Museum TEP60-0631 papercraft model. Developing model templates (c) by Alexandr87

http://ib3.keep4u.ru/s/2012/05/09/bf/bf6444206ec49aababcb7aca6aebdb96.jpg
(с) Ostrovsky Kiril (parovoz.com)

Развёртки [Templates]:

http://ib3.keep4u.ru/s/2012/05/09/cd/cd3eae8f28af2bcfa31b40f1fe671cbc.jpg http://ib3.keep4u.ru/s/2012/05/09/c1/c1224a037a949b93971c6ea131613e12.jpg

Историческая справка:

Свернутый текст

После эры паровозов первыми тепловозами, приспособленными для пассажирской службы, стали тепловозы серии ТЭ7, а пассажирскими электровозами — электровозы ВЛ60П. И тот, и другой локомотив по конструкции больше относились к грузовым локомотивам и в связи с особенностями конструкции экипажной части имели ограничение скорости движения. В связи с необходимостью замены пассажирских паровозов полноценными пассажирскими тепловозами и появился тепловоз ТЭП60. Серийный выпуск пассажирского тепловоза ТЭП-60 был начат на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1961 году и продолжался до 1985 года. Серия, присвоенная тепловозу, означала следующее: Т — Тепловоз, Э — с электрической тяговой передачей, П — пассажирский, 60 — годы начала выпуска (60-е). Был построен 1241 тепловоз. Первые тепловозы ТЭП60 работали некоторое время на линии Москва — Ленинград, затем тепловозы этой серии начали обслуживать пассажирские поезда Ленинград — Таллин, Лозовая — Мелитополь, некоторые из тепловозов по состоянию на апрель 2012 г. всё ещё эксплуатируются железными дорогами Белоруссии.

ТЭП60-0190 был построен в 1967 году. В настоящее время находится в Центральном музее Октябрьской железной дороги (Санкт-Петербург).

Другие бумажные модели тепловоза ТЭП60 [Other paper models of diesel locomotive TEP60]:

ТЭП60-0631 Белорусской железной дороги [TEP70-0631 of Belarusian Railways] (beta)
ТЭП60-0923 Литовских железных дорог [TEP60-0923 of Lithuanian Railways ]